В торговой войне с российскими ретейлерами у Panasonic появился союзник

07.12.2006 Российская Федеральная антимонопольная служба планирует провести совещания с представителями японской компаний Matsushita Electric, которая выпускает электронику и бытовую технику под торговыми марками Panasonic и Technics, и представителями российских розничных торговых сетей, чтобы разобраться с ситуацией отказа последних торговать продукцией японского производителя, сообщает Newsinfo.<br><br>В ФАС считают, что исключение российскими ретейлерами продукции Panasonic из своего ассортимента может содержать признаки нарушения статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" и является признаком коллективного сговора.<br><br>Напомним, вчера руководители ведущих российских сетей по продаже электроники и бытовой техники приняли совместное заявление, в котором назвали недобросовестным ведение бизнеса японской компании Panasonic в России. "Евросеть", "Связной", "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносила" и "Мир", которые владеют двумя третями российского ретейлингового (розничного) рынка электроники и бытовой техники пригрозили японской компании, что ее продукция будет выведена из торговой сети, а ее место займет техника других производителей.<br><br>Как определили эксперты, вышеупомянутые торговые организации в своих действиях руководствовались не принципами здравого смысла и торговой этикой, а "банальной жадность и завистью". Причиной конфликта стала новая компания-ретейлер — сеть гипермаркетов электроники Media-Mark, которая входит в европейский холдинг Metro. Сеть в начале этого месяца открыла в российской столице два своих магазина и заявила, что появятся новые. Как отмечалось, Media-Markt и Saturn являются главными продавцами в Европе, их годовая выручка вместе с другими компаниями холдинга составила свыше 13 млрд. евро.<br><br>По данным газеты "Ведомости", на открытие Media-Markt, например, плазменный телевизор Panasonic с диагональю экрана 106 см продавался за 33 333 руб. Тот же самый телевизор в “М.Видео” стоит 54 990 руб., в “Эльдорадо” — 49 890 руб., в “Техносиле” — 55 591 руб., в “Мире” — 58 290 руб. Это значит, что японская компания предоставила европейским партнерам особые условия партнерства. Как тут не порадоваться нам, покупателям? Более того, в руководстве Media-Markt—Saturn заявили, что такие же условия (дисконт от 10 до 40 проц.) будет и на другие товары.<br><br>На этот шаг не могли не отреагировать ведущие российские розничные сети. Конкурировать с таким демократичной ценовой политикой они оказались не способны. В результате была проведена широкомасштабная информационная компания, в рамках которой утверждалось, что на российском рынке Panasonic ведет недобросовестную торговую политику, и вообще было обещано, что продукцию японцев будут бойкотировать. Между тем он, по мнению аналитиков, может стоить японцам около 180 млн. дол. прибыли.<br><br>Panasonic обвинили в том, что компания привозит в Россию товары по "серым" схемам, это, по словам сговорившихся ретейлеров, дает возможность Media-Markt продавать электронику по очень сниженным ценам, что, подчеркнем, не может не радовать покупателей. Однако заявления подписантов-заговорщиков ("Евросеть", "Связной", "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносила" и "Мир") о том, что товары, продаваемые в новых гипер-маркетах не соответствуют сертификационным требованиям РФ, были руководством Media-Mark опровергнуты. Збигнев Здулечны, генеральный директор, член совета директоров компании-ретейлера, заявил, что они имеют все сертификационные документы на товары.<br><br>По всей видимости торговая война только начинается. Вот только удивительно, что продавцы никак не учитывают интересы своих покупателей — тех, от кого зависит их благополучие.

Источник:  http://www.inforos.ru/
Филиалы: