Дорогие PDP-экраны (англ. Plasma Display Panel) выигрывали и выигрывают по качеству отображения картинки начиная с диагоналей в 42-50 дюймов (107-127 см). По сравнению с ЖК-устройствами у них, как правило, более насыщенные цвета, больший контраст и углы обзора, отсутствует «шлейф», нередко сопровождающий движущиеся объекты на LCD-экранах в динамических сценах. На последней Международной выставке потребительской электроники IFA, проходившей в конце августа в Берлине, компания Pioneer для демонстрации преимуществ «плазмы» на своем стенде выставила два 50-дюймовых телевизора собственного производства и два LCD-приемника. Модель «плазмы» предыдущего поколения от Pioneer можно было сравнить с продающимся сегодня ЖК-дисплеем с частотой 60 Гц, а новую плазменную модель PDP-5000EX — с новым 120-герцовым LCD-телевизором. «Мы хотим показать, что даже устаревшая модель нашего плазменного телевизора дает лучшую картинку, чем новый серийный 120-герцовый ЖК, который можно найти в павильоне конкурентов», — объяснил Контрактам экспозиционное решение своей компании представитель Pioneer. По мнению экспертов Pioneer, последние разработки ЖК-панелей безнадежно отстают от новых идей, которые применены в новых моделях плазменных телевизоров.
Однако в 2007-м суперкачественная картинка на большом экране перестала быть главным преимуществом для покупателей. Из-за мирового финансового кризиса, плавно переходящего в экономический, спрос на экраны больших размеров заметно упал. По прошлогоднему прогнозу DisplaySearch (опубликованному в декабре 2006-го) по итогам 2007 года мировые продажи PDP должны были cоставить почти 14 млн единиц. Однако за 2007 год было продано всего 11,3 млн плазменных ТВ-панелей.
Затоваривание вынудило производителей PDP пойти на рекордные скидки — за год средняя цена плазменных панелей упала более чем на 30%. Такое снижение увеличило количество покупателей «плазмы». В 2007-м продажи выросли более чем на 15%, а доля сегмента PDP превысила 7% мирового рынка в натуральном выражении — абсолютный рекорд для плазменной технологии за все время существования.
Однако, несмотря на рост продаж, Sony и Fujitsu General свернули производство PDP-телевизоров, сосредоточившись на выпуске ЖК. А компания Matsushita Electric Industrial Co. (ТМ Panasonic), основной производитель PDP-устройств, начала экспансию в LCD-сегмент, купив долю Hitachi в компании IPS Alpha, и собирается построить фабрику по выпуску ЖК-панелей 8-го поколения.
Вендоры меняют стратегию, учитывая смещение покупательского спроса в сторону 27-32-дюймовых телевизоров. Серийный выпуск плазменных моделей с диагональю менее 40 дюймов (т. е. менее метра) практически невозможен из-за особенностей технологии. По сути, каждый из пикселей плазменной панели представляет собой заполненный инертным газом миниатюрный аналог кинескопа, который невозможно уменьшать до бесконечности. К примеру, на панели PDP-телевизора с разрешением Full HD (1920 х 1080 пикселей) нужно разместить более 2 млн микроскопических кинескопов. Для серийных моделей с диагональю менее 50 дюймов (127 см) это практически невозможно. Большинство PDP-телевизоров размером 32-46 дюймов только «поддерживают» технологию HD: имея разрешение меньше 1920 х 1080, они уменьшают HD-картинку до параметров своего экрана. Это означает ухудшение качества изображения по сравнению с ЖК-устройствами, поддерживающими Full HD.
Производители LCD-панелей, напротив, начали экспансию на рынок с небольших экранов: сначала для ноутбуков и мониторов ПК и только потом для телевизоров. Чтобы увеличить размер матрицы с 10-14 до 40 дюймов, разработчикам LCD понадобилось более 10 лет и 7 поколений жидкокристаллических матриц — серийный выпуск ЖК-панелей 8-го поколения с диагональю 46-52 дюймов начался только в 2008-м. Однако, как показало время, у производителей LCD-экранов больше возможностей для маневра. Так, в прошлом году, после падения спроса на ТВ-экраны больших размеров, многие из вендоров перевели производственные мощности на выпуск панелей для ноутбуков и компьютерных мониторов.
Сегодня производители продолжают активно продвигать PDP- и LCD-телевизоры больших диагоналей. Но особых успехов такой маркетинг не приносит. По прогнозам Display Bank, в этом году от силы треть проданных устройств будут иметь размер экрана более 40 дюймов. Если покупательские предпочтения не изменятся и в 2008-2009 гг., плазменные телевизоры, скорее всего, превратятся в нишевый товар премиум-класса. В этом случае выручка производителей PDP-устройств в ближайшие годы останется на нынешнем уровне — $14-15 млрд в год. А LCD-устройства продолжат вытеснять морально устаревшие кинескопные устройства — продажи телевизоров с жидкокристаллическим экраном будут ежегодно увеличиваться примерно на 10-15%.